художник Сальвадор Дали

художник Сальвадор Дали
Сальвадор Дали
Сальвадор Дали 

     Сальвадора Дали его искусство и творческий путь.

окрестности города 1936
окрестности города 1936

        Одни его восхваляют, другие его отрицали творчество. Сейчас, когда искусство его стало достоянием истории, и его считают из самых загадочных мастеров.
    Детство и юность испанского художника прошли в Фигерасе – небольшом городке неподалеку от Барселоны. К занятию искусству Дали приобщился довольно в раннем возрасте:  портреты, пейзажи, натюрморты, он писал уже в 15 – 16 лет. Это свидетельствует о его одаренности и о быстром усвоение основ живописного ремесла.
    В начале 1920 – х годов, Дали студент Королевской  художеств в Мадриде. Хотя он не получил диплом из - за конфликта с педагогами, годы учебы в Академии прошли не даром. Молодой художник не только совершенствует навыки живописцы и рисовальщика. Он знакомиться с новейшими течениями, начиная от импрессионизма и кончая кубизмом и неоклассицизмом.
       Приобщившись к художественной жизни Парижа, молодой испанец сближается с сюрреалистами. Увлеченный их необычными идеями и произведениями, он на первых парах вновь оказывается учеником. В его картинах таких как «Аппарат и рука», «Первые дни весны», «Мрачные игры», заметное влияние основоположников сюрреалистической живописи – Макса Эрнста, Ренете Магритта, Ива Танги. Глубокое воздействие на Дали оказывают в эти годы идеи признанного лидера сюрреалистического движения французского поэта Андре Бетона.
       Освоившись в новом художественном окружение, живописец вскоре становиться одним из наиболее ярких представителей сюрреализма. Стремясь подобно другим сюрреалистам воплотить некую «сверхреальность», находимую в подсознание человека и добавляет свое мировоззрение, не реального «астрального» материального мира. Состояние психики, превращая в подсознание как грезы, сновидения, галлюцинации, бред, фантазии. Дали нащупывает собственный метод творчества. Эти принципы, сформулированные молодым художником, и в дальнейшем составляли основу его творческого кредо. В 1960 – е годы, беседуя с французским критиком А. Боске, художник говорил: «Моим единственным устремлением в сфере живописи, даже до приезда в Париж, было оптическое правдоподобие. Я всегда превозносил ультраретроградное отношение г выразительным средствам, как они определялись Андре Бретоном. Я утверждал продолжаю утверждать, что сюрреалистические идеи действенны только тогда, когда они запечатлены с совершенством и в традиционной манере».
      Классическим примером живописи Дали 1930 – х годов служит картина «Окрестности параноидально- критического города; послеполуденное время на краю европейской истории». В отличие от его ранних сюрреалистических работ здесь перед зрителем предстает не просто причудливый пластический ребус, где зашифрованы фрейдистские символы, а своеобразный художественный мир. Это мир по большой части конструируется из полнее привычных, почти не измененных фрагментов реальности. Трансформируется не столько вид предметов, сколько характер их взаимоотношений: обыденные, привычные связи рушатся, и заменяется алогичным, абсурдным сопряжением.            
     Всматриваясь в его работы, изображенные предметы его необычные, и в то же время если хорошо разглядывать, то можно увидеть какую, то схожесть из реального мира, и все это имело объяснение, и поток времени, происходящий при его жизни.
     В увлечение Испанского сюрреалиста визуальными парадоксами нередко можно усмотреть эффекты ради эффекта, но и в не которых произведениях подобные приемы художественно оправданы. Такова композиция «Метаморфоза Нарцисса» написанная на традиционную тему европейского искусства, восходящую к античному мифу. По преданию, прекрасный  юноша Нарцисс, увидел свое отражение в реке, влюбился в него и умер от любви, а боги превратили его в цветок.
Метаморфоза Нарцисса 1937
Метаморфоза Нарцисса 1937

           В картине Дали действие происходит в полуфантастическом пейзаже, освещенном резким боковым красно – желтым светом. На берегу окруженного причудливыми красновато - коричневыми скалами озера выситься одинокая фигура склонившегося над водой юноши. Всматривается в его прихотливо изломанную фигуру, зритель замечает, что он напоминает своими формами кисть руки, которая держит кончиками пальцев какой – то овальный предмет. Это догадка подтверждается художником – на берегу от изобразил вырастающую из земли кисти руки, держащую яйцо. Её формы, словно эхо, повторяющая очертание Нарцисса – и его фигуры, и его отражение в воде. Но это не просто удвоенная – рука на берегу стала каменной, а из треснувшей скорлупы яйца растет цветок нарцисса. Царящая тревожная атмосфера – создание резкой светотени, и необычные фигуры персонажей, грозовые облака. 

    Гражданская война 1936 – 1939 годов, расколовшая Испания на два противоборствующих лагеря и взволновавшая весь мир, и художник Дали пишет картину «Осенний каннибализм» выражая мнение народа. Борьбу республиканцев и франкистов живописец представляет как взаимное пожирание двух отвратительных чудовищ. Сам автор так комментировал заключенную в картине мысль: « Это иберийские существа, пожирающие друг друга осенью, которые воплощают пафос гражданской войны, рассматриваемой как феномен естественной истории».


Осенний канибализм 1936 - 1937
Осенний канибализм 1936 - 1937

    За столом на фоне пустынного каменистого пейзажа с теряющимися вдали крохотным белым домиком и деревьями, расположились два растекающихся тестообразных образных монстра. Соприкасаясь мягким лишенными лиц головами, они неторопливо поглощают друг друга с помощью ложек, вилок и ножа. Здесь нет яростной борьбы, перед нами скорей не враги, а сотрапезники, занимающиеся вполне естественно привычным делом.
    Эти объекты сжиженной массы, окружают обычные предметы: ящиками стола, фруктами, столовыми приборами. Анемичные словно сонные от обильной пищи тела монстров контрастирует с их проворными, не лишенными изяществом руками, деловито и цепко зачерпывающими пищу. Для Дали борьба между республиканцами и франкистами – это взаимный каннибализм, где нельзя различить жертву и агрессора, где нет правых и виноватых.
    
    В 1940 – е годы стало началом нового этапа творчества Дали. Перебравшись в США, и разворачивает кипучую деятельность в разных сферах, выступает живописцем, графиком, сценографом, дизайнером, модельером, журналистом писателем. Быстрый рост популярности Дали за океаном его умение устраивать публичные скандалы, и художественные принципы которыми он умело, доказывал и убеждал в своем сюрреалистическом движение, и этим он нравился публике и зрителям.
    Еще неожиданное увлечение Дали к классическим христианским темам. В 50 – 70 – е годы он афиширует себя правоверного католика.


Распятия 1954
Распятия 1954

 Из его кисти выходит серия эффектных религиозных композиций: «Искушение св. Антония», «Мадонна Порт Льигат», «Распятие», «Тайная вечеря», «Экуменический совет», «Христос Галлы» и другие. Трактовка христианских сюжетов у Дали поражают дерзкой нетрадиционным мировоззрением. В картине «Распятие» фигура Христа чудесным образом парит в воздухе, причем для каждой композиции художник находит новый небывалый ракурс. Католический сюрреализм Дали и все его позднее творчество, были встречены в художественных кругах довольно прохладно: в произведениях стареющего мастера уже не было творческих новаций, которые происходили в 30 – е годы. Но для тысячи зрителей Сальвадор Дали продолжает оставаться самым интригующим легендарным представителем современного художественного мира.      
                                                      
Фигура на фоне скал 1926
Фигура на фоне скал 1926

рынок рабов
рынок рабов

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Как выглядят пришельцы и нло

             Я показываю Вам небольшую выставку «Инопланетные пришельцы» хотя их у меня 21(двадцать одна) картина, со встроенными гол...