скульптура уроки лепки головы

скульптура уроки лепки головы

Художники картины и обучение

                     Уроки лепки и начальная подготовка

каркас для  лепки головы
каркас для  лепки головы

         Прежде всего, надо изготовить каркас, который показан на рисунке. Для этого потребуется обрезки досок, гвозди и проволока. Каркас следует рассчитать таким образом, чтобы во время лепки он не мешал, и по завершению вашей работы, дерево не выходило наружу вашей скульптуры. При конструирование каркаса учитывайте композицию будущей скульптуры. Плоскость станка установите строго горизонтально, чтобы при его поворотах этюд не изменял наклона.

каркас схема  для  лепки
каркас схема  для  лепки

           Модель и этюд должны находиться на одинаковой высоте: желательно чтобы их переносицы были на уровне ваших глаз, а при проверке, во время отхода этюд и модель находились на одном расстояние и как можно ближе друг другу. И освещение должно быть одинаково, желательно сверху, и переносной свет, когда вы смотрите и вращаете объект, или сами обходите его вокруг, зависит, какая конструкция у вас сделана. Полезно изменять освещение, это поможет вам избежать ошибок. Глаз привыкает к допущенным неточностям, и мы не замечаем этих нарушений и наше внимание ослабляется. Пример, когда ухо больше другого. Творческий порыв у вас огромный, а опыта мало если вы новичок, нужно внимательно смотреть объект который вы лепите, и по чаще смотреть со стороны и сравнивайте. Можно проверять зеркалом, оно отражает ваши ошибки, которые вы сделали.                
ошибка лепки головы
ошибка лепки головы
    Полезно прибегать к помощи циркуля, им можно установить истинные пропорции модели. Пользуйтесь циркулем он не заменимый помощник, а по опыту ваш глаз становиться верный помощник.
    Если вы создаете портрет головы, нужно изучать человеческий череп, и хорошо знать его конструкцию. Нужно хорошо уяснить для себя, на неподвижные и подвижные части, усвоить их формы и изменения и расположение. Полезно вылепить череп по памяти.
    Начинающему скульптору – портретисту рекомендуется лепить с гипсовых слепков или копий с лучших образцов мировой и отечественной классики, такие как гипсовые головы «Давид», «Микеланджело» и другие обучающие пособия. Но не расстраивайтесь, если нет, такого пособия, и вы не ходите в художественную школу, тогда лепите живые модели, и ищите свой способ выражения, смотрите иллюстрации гипсовых работ скульпторов художников, и изучайте, как они выражают свои работы.
     Лепить голову человека следует желательно в натуральную величину или чуть больше натуры.
      Приступая к лепке, надо поднять, вверх проволоку с крестами, чтобы они пока не мешали, и, слегка смочив водой каркас, начать прокладку глиной. Если она будит излишне влажной. То потом может дать большую усушку. Глина должна быть достаточно мягкой, чтобы нетрудно было набирать ее на каркас.
     Глину проложить таким образом, чтобы над основной рейкой был слой 6 – 8 см. В противном случае при высыхание она несколько осядет, и каркас выступит наружу. Рекомендуется первоначальный объем брать несколько меньше намеченного. Лучше наращивать, а не срезать глину. При прокладке набирайте ее так, чтобы каркас не появлялся над поверхностью формы.
     С самого начало надо ясно себе представить общий характер формы головы. Старайтесь сохранять целостность общего на  всех этапах работы. А их всего три:
 1) прокладка, нахождение основных пропорций и объемов в пространстве, установление планов.
 2) моделировка формы, ее анализа.
 3)  обобщение, завершение работы.
    Это общее понимание, в разных этапах изменения формы, которую вы создаете, по вашему усмотрению, но последовательность эта сохраняется. Сначала общий объем, а потом остальные детали. Найдя верное пространственное расположение объемов и пропорциональное соотношение, установить кресты в нижнюю часть скульптурного этюда. Расположить кресты ближе к поверхности формы, и проследите, чтобы проволока, на которой они висят, была натянута. С помощью этих крестов мы предотвратим возможные сползание глины с каркаса под собственной тяжестью. Если проволоку не натянуть, то впоследствии возможность оседание глины по всей ее длине. Проволока должна быть достаточно крепкой, но в то же время мягкой: наиболее удобна в этом отношении медная.
      Вы установили кресты с натянутой проволокой, в тех местах, где больше массы глины и возможность тяжести. Убедившись в том, что в дальнейшем глина не преподнесет вам неприятных сюрпризов, продолжаем устанавливать основные планы и пропорции. Определяем место всех частей, такие как уши, нос, глаза, и т. д., объединяем все это в общей объем, и конечно ищем сходство этой формы, которую вы создаете. Если вы новичок, тогда можно сделать перерыв, и через некоторое время подойдите к своей работе, и сами увидите, где у вас сделаны ошибки смотря на объект, который вы лепите, а потом сравнивайте со своей работой. Смотрите и сравнивайте: правая и левая часть головы их симметричность, лепить их нужно одновременно, и постоянно сравнивая между собой. Работайте обеими руками.
     Было хорошо, чтобы вначале модель, которую вы будите лепить, стояла около станка или располагалась так, чтобы ее голова была на уровне вашей работы. Сделайте обмеры с помощью циркуля, и перенесите на вашу работу.

пособие для лепки модели
пособие для лепки модели
  
1.     Расстояние от уха до уха, начиная от глубокой впадины между козелком и противокозелком (рис. 7 и 7а). Отложите это расстояние на обеих сторонах приготовленного вами овала и отметьте крайние точки двумя колышками или спичками, вгоняя их так, чтобы выступающие из глины концы давали точную меру. Конечно, прежде чем фиксировать места впадин, следует точно рассчитать, на какой высоте над грудиной и на какой глубине от подбородка они должны помещаться. Для этого очень полезно пользоваться отвесом. Отметьте также спереди, находятся ли эти точки на одном горизонтальном уровне. Когда убедитесь, что воткнули спички в нужные точки, наложите немного глины вокруг, чтобы закрепить их.
2.     Поверните модель и работу в профиль и с помощью линейки, которую следуют держать в вытянутой руке горизонтально, определите положение кончика носа по отношению впадине уха, находится ли он с ней на одной прямой или расположен выше или ниже ее. Постарайтесь зрительно запомнить имеющиеся отклонения и учесть его. Проверьте найденную точку со второго профиля, чтобы нос был точно на средней линии лица (рис8).
3.     Отмерьте на модели расстояние от впадины уха до самой выступающей точки на кончике носа (рис 9). Сделайте это измерение на обеих сторонах лица, так как часто между правой и левой стороной не совпадают. Нанесите обмеры на работу.
4.     Измерьте расстояние от кончика носа до самой выступающей точки подбородка, поместив ножку циркуля в точку, обозначающую кончик носа, и проведите дугу через подбородок. Воткните спичку в центр проведенной дуги (рис. 10).
5.     Чтобы быть уверенным в точности предыдущих обмеров, измерьте циркулем расстояние от уха до уха до подбородочного возвышения (рис. 11).
6.     Измерьте расстояние от подбородка до начало волос, поместив ножку циркуля на спичку, отмечающую подбородочное возвышение. Проведите маленькую дугу надо лбом (рис. 12)
7.     Измерьте профиль расстояние от уха до начало волос. Пересеките с помощью циркуля на вашей работе, дугу, проведенную при предыдущем обмере. Этот обмер сделайте с двух сторон, и там где точки пересечения совпадут, воткните спичку (рис. 13).
         Эти семь обмеров необходимо произвести с максимальной точностью с тщательностью и не изменять в течение всей работы. Старайтесь также, чтобы концы спичек не были покрыты глиной, и не вдавливайте их внутрь до тех пор, пока бюст не будет закончен.
      Остается еще один обмер. Это расстояние от подбородка до бровей. Чтобы измерить его, проведите дугу на лице модели, что поможет выяснить, находятся ли обе брови на одной высоте, наметьте с помощью циркуля уровень бровей на вашей работе (рис. 14 и фото 16).
      Чтобы не раздражать модель повторным обмерами, записывайте себе на листок бумаги. Запись выглядит приблизительно вот так: «от уха до носа», «от подбородка до лба» и т.д.
      Теперь вы должны начать работать над скелетом выступающими и вдавленными частями. Кости составляют остов человеческого тела и поддерживают мышцы. От пропорций и от соотношений между ними зависит характер головы. Если конструкция скелета  и выступающих частей его неверна, вы никогда не добьетесь сходства своей модели.

пособие для лепки модели 2
пособие для лепки модели 2

пособие для лепки. 2
пособие для лепки. 2
      Создаем общую форму модели (рис. 16), чтобы она была основа и начало вашей работы,  как вы хотели увидеть в своей скульптуре. Наметили точки, где у вас будут располагаться детали тела.
       Начинаем с глазниц, где проведена дуга, которая намечена на уровне бровей, сделаем две глубокие впадины по сторонам носа (рис. 17). Наметите форму бровей над ними и форму скул по сторонам ни под ними так, чтобы глазницы были готовы для помещения глазных яблок. Затем следует наметить лоб, обращая внимание на форму костей. Далее добавить нос, соединить его бровями. На конце носа сразу сделайте ноздри. Затем работаем над костями нижней челюсти. Начните их от ушей, хорошо заметив угол, образуемый внизу. И соедините ими ухо с намеченной ранее точкой на подбородке. Обозначьте углубление между подбородком и нижней губой. Затем вылепите верхнюю челюсть, сразу указывая местоположение углов рта и учитывая их соотношение размером ноздрей. Дав крупные линии и части, поверните модель, как и вашу работу, в профиль и вылепите уши, выправляя формы их выступающей частей снова с фаса. Сделайте макушку головы и затылок, включая переход к шее.   
      Вернитесь к фасу. Работая сторонами шеи, мышцы от грудины к сосцевидному отростку, расположенные за ушной раковиной, а также трапециевидную мышцу (рис. 18). Смотрите снизу и с фаса, нарисуйте форму ключиц, с профиля перерисуйте вогнутую линию грудины и соедините эти кости посредством большой грудной мышцы. Снова пройдитесь по тем же частям, смотря на бюст и на модель с других точек зрения, что поможет уловить выпуклости костей. Затем с фаса придайте симметрию обеим сторонам работы.
      Теперь вы смотрите на свою позирующую модель, и делаете то движение, которое отвечает вашим целям, и устанавливаете его. Берясь за голову скульптуры обеими руками, помешаю, руки за ушами, и мягким нажиманием, можете повернуть голову в любом направлении, не нарушив остальные детали.

пособие для лепки. 3
пособие для лепки. 3

      Теперь, когда установили позу, пропорции и в какой – то мере общую структуру бюста, ваши глаза и руки должны заниматься только рисунком. Смотрите на свою модель с вниманием, где есть выпуклые части и сравнивайте с другими деталями. Наружные углы глаз следует также фиксировать с помощью измерений. Заметьте при этом, что наружный угол всегда расположен выше, чем внутренний. Делайте другие обмеры для уточнение и сравнивайте, если они парные (рис. 19, 20).
      Лепите волосы, основываясь на главных массах, которые следуют накладывать разными планами. Потому что впечатление упругости волос достигается не детализацией, а многообразием планов и поверхностей, которые создают разнообразие света и тени. Меняйте освещение света и держите модель и работу в одинаковых условиях.
   Кончая работу, полезно слегка промоделировать форму в поперечном направлении, что даст более богатую фактуру. Смотрите на фото и последовательность работы.   

         
портрет римлянина Бронза
портрет римлянина Бронза
портрет римлянки Мрамор
портрет римлянки Мрамор

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Как выглядят пришельцы и нло

             Я показываю Вам небольшую выставку «Инопланетные пришельцы» хотя их у меня 21(двадцать одна) картина, со встроенными гол...