художники русские мастера

художники русские мастера

Художники картины и обучение

              Орест Адамович Кипренский мастер русского искусства. Его творчество одно из самых ярких пластических выражений пушкинской поры русской культуры.


Автопортрет 1823
Автопортрет 1823
О. А. Кипренский 1782 - 1836
холст, масло
Государственный Третьяковская галерея 

          Ему удалось в живописных портретах и рисунках показать чувство и настроение целого поколения нашей России. В творчестве художника и всей его жизни, он был свободолюбивый и увлеченный своими идеями, подпитывая себя живыми силами времени, романтические мечты и идеалы, надежды и сомнения. Он быстро улавливал время и создавал работы и проявлял себя как одаренным художником. Важнейшие исторические события, которые происходили в это время: разгром армий Наполеона, восстание декабристов. У Кипренского был дар видеть историю через образы людей, и поэтому его портреты созвучны эпохе времени, и столь же они человечны. 


художник О. Кипренский
художник О. Кипренский
Автопортрет 1782 - 1836
Итальянский карандаш 1828

            Он родился 13 марта 1782 году, как незаконно рожденный сын помещика, детство провел среди крепостных, потом был определен в Академию художеств. Вскоре будущий художник, выделялся своими способностями, и его зачислили в класс исторической живописи. А в те времена это было достойное место и достижения. В 1805 году получает первую золотую медаль за картину «Дмитрий Донской на Куликовом поле» и право на заграничную поездку, которой воспользоваться ему не удалось. Возможно, причиной был его строптивый нрав и характер. Кипренский продолжает совершенствоваться в живописи, много читает, размышляет о своей судьбе. Художника увлекает мысль стать портретистом. В то время увеличивался спрос на портреты, и много было заказов из дворянских именитых людей. 


Портрет Е. В. Давыдова
Портрет Е. В. Давыдова
художник  О. Кипренский
масло 1809

          В начале 1816 года Кипренский едет в Италию. Для многих русских художников считали страной богатой и пышной природы, искусства и свободы. Но это было романтическое представление образа далекого края. Художнику пришлось вскоре убедиться, а реальной жизни за границей. Конечно, все стремятся получить лучшие, но не всем удается много слишком правил на жизненном пути, к достижению цели. Но опыт художника расширялся, и открывались все новые перспективы в творчестве. Возвращаясь в Россию 1822 году, художник специально заезжает в Париж и выставляется в Салоне несколько работ. Показ картин успеха не принес, горький осадок сохраняется в его сердце. В Риме ему пришлось конфликтовать представителями официальных русских кругов, отстаивая право на собственное мнение об искусстве. Постепенно оптимизм возвращает его на свое место, он начинает писать портреты маслом и рисовать. В Париже был написан портрет известный портрет Е.С. Авдулиной. Женский образ показывает символ нравственной чистоты, благородство и красоты и полон романтической мечтательности. Идеальная работа, смотря на картину, можно восхищаться мастерством художника и работы кисти мастера.


Портрет Е. С. Авдулиной
Портрет Е. С. Авдулиной
художник О. Кипренский
масло 1822

         Все прописано до мельчайшей подробности, посмотрите на желтую кашемировую шаль, чувствуется материал, слегка наброшен на плечо этой красивой и обаятельной девушки. Модель как будто не позирует художнику, она погружена в размышление. Лицо красивого ангела, вид красного румянца и жизненной энергии. На фоне грозовой погоды, внутренний мир этого прекрасного создания остается красивым и прекрасным. 
 
Читатели газет в Неаполе
Читатели газет в Неаполе
художник О. Кипренский
масло 1831
         

      
           В 1823 году мастер прибыл в Петербург. Вокруг его сохранялось недоверчивые отношения к нему. И только после выставки привезенных картин и новых заказов спасают свое положение. В 1827 году Кипренский создает портрет А. С. Пушкина одно из лучших прижизненных изображений поэта. Во многих портретах, исполненных в 1820 – е годы, Кипренский больше внимание уделял обрисовки среды, в который находился портретируемый, он меняет стиль и делает как бы их ровный «приглаженный» характер. Он интенсивно работает над собой, интересуется современной политикой, историей, делает записи об искусстве. Питал уважения к творчеству старых мастеров. Это гениальный и одаренный русский художник!



Калмычка Баяуста
Калмычка Баяуста 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Как выглядят пришельцы и нло

             Я показываю Вам небольшую выставку «Инопланетные пришельцы» хотя их у меня 21(двадцать одна) картина, со встроенными гол...